Сельскохозяйственное предприятие «НИБУЛОН», несмотря на противодействие чиновников Минтранса в ведении хозяйственной деятельности компании, продолжает успешно реализовать инвестиционный проект на сумму свыше $150 млн. В субботу, 26 декабря, в городе Каменка-Днепровская Запорожской обл. на берегу Каховского водохранилища начато строительство нового речного терминала по отгрузке на водный транспорт зерновых и масличных культур. Высокотехнологический современный комплекс будет хранить 42,6 тыс. т зерна (первая очередь), суточная мощность сушилок производства американской компании «Mathews» составит 3 тыс. т, а мощность по отгрузке на водный транспорт – 5 тыс. т. Строительство терминала стоимостью около 100 млн. грн. планируют закончить уже весной 2010 г.
На торжественной церемонии запуска строительства глава Запорожской облгосадминистрации Александр Старух высказал удовлетворение в связи с приходом в регион такого крупного национального инвестора, отметив, что руководство области будет оказывать всестороннюю поддержку инвестпроекту ООО СП «НИБУЛОН».
«Во-первых, в Запорожской области сегодня 39 зернохранилищ, и 20 из них требуют обновления. Поэтому возведение этого современного зернохранилища, сделанного по последнему слову техники и достижений в этой отрасли, существенно активизирует экономическую жизнь сельхозпредприятий Запорожской области. Во-вторых, и это очень важно, это 100 рабочих мест для каменка-днепровцев. Рабочие места – это работа, это достаток людей, это развитие. И еще одно преимущество – это то, что зерно будет дороже, ибо будет экономия на транспортной логистике. Мы надеемся, что сможем хорошо себя зарекомендовать, и после возведения этого терминала наше сотрудничество с компанией «НИБУЛОН» получит продолжение в строительстве следующих объектов в Запорожском регионе», - заявил запорожский губернатор.
Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил: «Это будет современное предприятие, в котором будет построен порт для современных самоходных и несамоходных судов. Эти суда смогут перевозить до 5 тыс. т зерна непосредственно на рынки сбыта – в Турцию, Израиль, Иорданию, Грецию, другие регионы Средиземного моря». На строительстве терминала будет положено около 10 тыс. куб. м бетона, привезено, собрано и установлено около 5 тыс. т металлоконструкций, установлено более 700 тыс. деталей. Уже в январе на строительстве будет задействовано около 1000 человек.
«Благодаря этому проекту рыночная цена на зерновые увеличится на 50-70 грн. Если умножить эти суммы на объемы сельхозпродукции, которые мы сможем принять и отгрузить, то хозяйства области получат дополнительно 15 млн грн прибыли, а в целом рыночный эффект для аграриев области составит более 100 млн грн. В этом и заключается экономический эффект нашего проекта», - отметил Вадатурский.
«Несмотря на то, что сегодня нам мешает Минтранс, не помогает и не замечает проблем Кабинет Министров Украины, мы получили поддержку от правительств Дании, Германии, Испании, которые по-настоящему заботятся о своем товаропроизводителе и обеспечили вместе с первоклассными европейскими банками финансирование не только этого объекта», - отметил Вадатурский. При этом он добавил: «Я уверен, что этот проект будет реализован с успехом. Нам помогает Всемирный банк, ЕБРР. Мы все сделаем для того, чтобы аграрный сектор был очень привлекателен для инвестиций»
Инвестпрограмма «НИБУЛОНа» предусматривает строительство 8 элеваторов и речных терминалов в Полтавской, Черкасской, Запорожской и Днепропетровской областях, а также создание флота компании – строительство 24 несамоходных судна типа «река-море» общим водоизмещением 108 тыс. т, 14 речных и морских буксиров. Первый речной терминал открыт 17 октября в селе Витово Черкасской обл. при участии президента Украины Виктора Ющенко. Также на воду спущено 12 суден. Общий объем 1-ой очереди элеваторных мощностей составит 440 тыс. т и будет удвоен после введения в работу 2-ой очереди до 1 июля 2010 г. В планах компании на 2010 год довести емкость элеваторов «НИБУЛОНа» до 2 млн т.